?

Log in

No account? Create an account
Phantom 4 Advanced: первые впечатление и особенности настройки - Провинциальный хроник [entries|archive|friends|userinfo]
Евгений Никитин

[ web-страница | abtop.net ]
[ информация | мой профиль ]
[ архив | архив журнала ]

Phantom 4 Advanced: первые впечатление и особенности настройки [май. 2, 2018|11:52 am]
Евгений Никитин
[Tags|, , , , , , , ]

С недавнего времени поддался модному нынче увлечению и обзавелся новым фото устройством, а именно, в силу своей относительной дешевизны, ставшим доступным широким массам - дроном.
Выбор пал на Phantom 4 Advanced, ведь именно в фотоаппарате этого дрона, производитель стал использовать матрицу размером в 1 дюйм, что больше, нежели в остальных. По идее, это должно дать лучшее качество фото и видео картинки.

Многие, кто далёк от темы, сразу же спрашивали, зарегистрировал ли я его? В Латвии, регистрация для подобных беспилотников не нужна. Его всего лишь необходимо промаркировать, оставив на нём своё имя, фамилию, адрес и телефон. Всё это регламентируют правила кабинета министров № 737,  а на LVPORTALS.LV размещена отличная статья с понятной инфографикой об основных правилах полётов беспилотников. Правда, у нас мало кто соблюдает эти правила, например, специальные жилеты не одеваются, большинство набирают высоты более 120 метров и летают над запрещёнными местами. В Даугавпилсе таких мест не наберётся и с десяток, но большая часть из них сконцентрирована в Даугавпилской Крепости - это место размещения 34 батальона Земессарзде и недавно построенный следственный изолятор в самом центре Крепости. Вот и получается, что объект самый интересный в городе, а летать над ним вроде как не особо и можно... Но по естественным причинам это пока что сложно проконтролировать, поэтому так и летают. Да, к слову, подобные дроны могут набирать до 500 метров высоты.

В этой записи я обобщил некоторые трудности и нюансы как первоначальной настройки так и последующей эксплуатации Phantom 4 Advanced.




2. Перед покупкой особенно долго выбирать производителя не пришлось, ведь DJI это своеобразный BMW или MERCEDES-BENZ среди мультикоптеров, а конкретную модель, как я отметил выше, выбрал из за размера матрицы в 1 дюйм.


3. Для удалённого управления дроном необходим планшетник или смартфон, который крепится к пульту. К сожалению, на моём планшете была установлена устаревшая версия Android 4.2.0, а для программного обеспечения DJI требовалось устройство с версией Android не ниже 4.4.0. Пришлось докупать ещё и самый дешёвый планшетник. При продаже моего старого планшетника вышло то на то, поэтому тут я не был особо озадачен.


4. Производитель заявляет, что полного заряда одной батареи хватает на 30 минут полёта, по факту - немного меньше. Если хотите летать дольше, то наличие нескольких батарей желательно. Поэтому второй аккумулятор покупался без особых мешканий.


5. Стандартный кейс, что идёт в комплекте, мне показался очень неудобным, поэтому была выбрана альтернатива в виде Lowepro DroneGuard BP 400 (на фото).


И вот приезжает всё это добро, начинается распаковка и первоначальная настройка. Стоит отметить, что перед покупкой я от корки до корки прочёл руководство по эксплуатации, то есть в теории был довольно подкован.

6. Первое, во что упёрся, это обновление прошивки дрона. Сделать это можно двумя способами, либо подключив планшет к дрону либо подключив дрон к персональному компьютеру. Последовав первому варианту, обновление дошло до 99%, затем выдав сообщение навроде "USB connection timed out" приложение зависло и ничего не происходило. Понимая, что перезагрузка устройств вручную при обновлении прошивки чревато необратимыми негативными последствиями, а именно - навсегда умертвить дрон, за неимением иных вариантов, я всё же это сделал. Мне повезло, ничего не произошло, а прошивка осталась старой. Ладно, подключаю к ПК. Из-за того, что я заранее по неопытности установил старую версию DJI Аssistant на свой ПК, обновление тоже не проходило... Ну, что же, некоторое время мытарств по форуму производителя и я выцепил линк на свежую версию для обновлений и всё зарулило - прошивка установилась. 


7. На этом злоключения с первоначальным запуском не закончились.
Следующее, что требовалось - откалибровать очень важные IMU сенсоры, без которых программа даже не даст взлететь дрону. Очередной препон при попытке калибрации в виде неприятного сообщения "Unable to calibrate, error 71". Пробую раз, пробую два, пробую три - безрезультатно. Скидываю все настройки на заводские - не помогает. Опять лезу в форум производителя, а там почти все как один говорят о том, что это заводской брак и вердикт один - возврат продавцу...


8. Пытаясь найти решение проблемы натыкаюсь на совет о холодной калибрации, что означает засунуть на несколько часов дрон в холодильник и потом попробовать запустить калибровку. За окном было около -5 градусов, выставляю дрон на лоджию, через 5 минут забираю, запускаю без особой надежды калибровку - и всё работает, процесс завершен! Всё-таки Китай есть Китай, пусть и DJI.


9. Затем дожидаюсь лётной погоды и пробую дрон в деле за городом... Научится управлять довольно легко, особенно потренировавшись дома на встроенном в софт симулятором. Что касается дальности управления, то производитель заявляет до 7 км. По факту, у меня в городе выходило что-то около 1 км (оно и понятно, так как много помех в виде wi-fi сетей и прочего), а за городом до 1,7 км. Допускаю, если находится на возвышенности, можно достигнуть большего, но в заявленные 7 км, как-то совсем не верится. При потере сигнала дрон автоматически возвращается на точку взлёта.


10. На самом деле, в нашем небольшом городке уже у многих есть дроны и конечно же самый популярный объект фотографирования - Даугавпилсская Крепость. Я не стал исключением и тоже отправился туда.


11.



12. Плавно переходим к качеству картинки. Здесь без особых сюрпризов - как ожидалось, если говорить о фото, то, что получается на выходе, годиться лишь для вэб. Синий канал шумит даже при ISO 100 в солнечную погоду. Вытягивание RAW то ещё занятие, после Сanon 5D mkII и Sony NEX 5T, не так-то просто переварить эту цветовую кашу.


13. Не обошлось и без проб в режимное время. Тут я точно определился - не стоит.


14. Хоть и следует отдать должное коптеру, стабилизация держит выдержки до 0,5 секунд без проблем, но шум при ISO 400 уже слишком большой. Кстати, по правилам кабинета министров, летать можно только в светлое время суток.


15. Что касается видео, то качество потрясающее, ведь снимает камера в 4К и 60 фпс, но я всё же фотограф нежели оператор, поэтому использовал эту функцию только для теста. 


Для тех кто думает брать или нет? Если вас пугает отсутствие опыта управления беспилотников, то это сущий пустяк, научиться можно очень быстро.

Что касается качества фото, несмотря на наличие 20 мегапиксельной камеры с CMOS сенсором в 1 дюйм, на выходе картинка слишком рыхлая и шумная, по цветам тоже как-то не совсем приятная, а поэтому может подходить только для небольших форматов.

Про видео я уже отметил, что качество поразительное.

Да, удовольствие от управления гарантировано, иногда даже фотографировать не хочется, а только полетать.

СсылкаОтветить