Евгений Никитин (nevgen) wrote,
Евгений Никитин
nevgen

Categories:

Покорение Москвы

Так уж получилось, что фотоаппарат Москва-5 у меня появился одновременно с 60-м Киевом, то есть около года назад. На последний я стал снимать практически сразу и к сему моменту уже отснял пару тройку катушек. А вот до Москвы руки никак не доходили.

А когда дошли, всё пошло не так.

Итак, сначала немного теории и знакомства. Москва-5 — советский дальномерный среднеформатный фотоаппарат, последняя серийная модель в семействе аппаратов "Москва". Производился с 1956-й по 1960-й год Красногорским механическим заводом. Судя по серийному номеру, мой экземпляр 1957-го года выпуска. С конвейера сошло всего 216 457 штук.

Аппарат использует широкую плёнку 120-го типа и может снимать как в формате 6х9 так и 6х6. У меня отсутствовала специальная рамка для съёмки 6х6, поэтому я фотографировал в формате 6х9. Если использовать стандартную катушку, можно сделать около 9 кадров.

Объектив Индустар-24 105мм F3.5, диапазон выдержек от 1 до 1/250 секунд, режим BULB.




2. В сложенном состоянии аппарат занимает совсем немного места, его запросто можно поместить в карман куртки. Не в тягость лишний раз положить и в фоторюкзак.


А теперь переходим к съёмке. Так как у фотоаппарата отсутствует собственный экспонометр, при съёмке я использовал маленький и удобный брелок Sekonic L-208 Twinmate.

После проявки первой катушки меня постигло разочарование.
Стало совершенно очевидно, что произошло наслоение кадров друг на друга. То есть, кадры были проэкспонированы несколько раз. А всё потому что я ограничивался взводом затвора и не знал, что необходимо после этого докручивать плёнку до того момента, пока в специальном окошечке на задней крышечке не покажется номер следующего кадра.

3. Кстати, тут я ещё немного был удивлён тому, что на фотографии замок оказался нерезким, хотя чётко помнил, что фокусировался дальномером именно на него.


4. И мои подозрения насчёт неточной фокусировки фотоаппаратом оказались верными. Ибо снимая вторую плёнку, уже правильно докручивая кадры, у меня получились всё равно нерезкие кадры. При фокусировке на бесконечность в фокусе оказались одуванчики находящиеся в нескольких метрах от меня. Так не было задумано. :-)


После этого я уже было думал положить фотоаппарат на полку, как всё-таки не давала мне покоя мысль о том, что я, возможно, делаю что-то неправильно.
Так и получилось. Оказалось, что раскладывая фотоаппарат из сложенного состояния, обьектив не до конца входил в пазы и его следовало немного подтолкнуть.

Казалось бы, решение найдено!

5. И действительно, на выходе снимки получились более резкими, но увы, эффект расфокуса всё равно полностью не исчез


6. Иногда кажется, что произошёл банальнейший смаз, но при выдержке в 1/250 и фокусном 105мм это вряд ли возможно, руки у меня не дрожат.


7. Фактически, более менее резким кадром оказался лишь этот паравоз


Для меня так и осталась загадкой, в чём же причина неточной фокусировки? Возможно, сбит дальномер, а может виновата рамка задней крышки, на которой сорвано одно крепление и она недостаточно равномерно прижимает плёнку?

Видимо, придётся всё-таки положить Москву на полку.
А жаль, ведь снимая на него можно получить не только физически большой кадр 6х9 см., но и элементарное эстетическое удовольствие.

Tags: fuji reala 100, gulbene, tukums, СФ, москва-5, плёнка, фототест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments